Что такое kpi и как его использовать

Что такое kpi и как его использовать

KPI – это ключевой показатель результата работы определенного предприятия. Он отражает, насколько близко компания приблизилась к тактическим и стратегическим целям. С помощью KPI можно контролировать рабочий процесс и стимулировать сотрудников на дальнейшее достижение положительных результатов. 

Главные функции KPI

Аббревиатуру KPI обозначает «Key Performance Indicators», что в переводе с английского – «ключевые показатели эффективности». Этот коэффициент дает возможность определить, какие меры необходимы для увеличения эффективности работы. 

К индикаторам KPI относят следующее:

  • KPI результата – показывает итог выполненных задач;
  • KPI производительности – отражает соотношение используемых средств (временных и денежных) к конечному результату;
  • KPI затрат – указывает на то, сколько было использовано ресурсов. 

Система оценки KPI используется на любом предприятии и затрагивает каждого работника по отдельности. К ее функциям относят мотивирование персонала на достижение определенного результата. В расчет берутся только те специалисты, деятельность которых напрямую влияет на экономические показатели предприятия. Например, в магазинах с помощью KPI стимулируют продавцов, а в страховых компаниях – страховых агентов. 

Специфика внедрения KPI

При внедрении коэффициента эффективности следует учитывать особенности бизнеса, его цели и основные задачи. Нужно понимать, что новая система коренным образом изменит алгоритм начисления заработной платы сотрудникам. Она будет иметь прямую взаимосвязь с эффективностью их работы. Вводить систему KPI нужно постепенно, параллельно с этим обучая работников новым правилам. 

Сначала следует протестировать систему на одном из отделений. После этого можно вводить ее на всем предприятии. Это позволит работникам быстрее адаптироваться к новым условиям работы. После введения KPI можно изменять стратегию работы, в зависимости от рыночной среды. Принцип премирования сотрудников, как правило, меняется каждый год. 

К главным правилам внедрения KPI в бизнес относят следующее:

  1. Для успешного достижения результата должен быть сформирован принцип партнерства между всеми сотрудниками. 
  2. Важно согласовывать производственные показатели со стратегией компании. 
  3. Необходимо придерживаться соотношения 10/80/10, где 10 – показатели эффективности, 80 – показатели производства и 10 – главные показатели результативности. 
  4. Должна использоваться четкая система оценки, ведения отчетности, которая простимулирует работников на конечный результат. 
  5. Для повышения производительности труда проводятся различные тренинги, предоставляется возможность повышения квалификации, и расширяются полномочия сотрудников. 
  6. К каждому отделу предприятия прикрепляется лицо, контролирующее эффективность работы. У него должны присутствовать необходимые ресурсы для этого. 

К преимуществам использования KPI относят создание партнерских отношений между работодателем и сотрудниками. Схема начисления заработной платы становится прозрачной и справедливой. Вместе с этим присутствует мотивация на достижения общих целей.