Что такое профиль должности и как правильно его составлять

Что такое профиль должности и как правильно его составлять

Значение профиля должности варьируется в зависимости от того, соискатель вы или наниматель. Если вы ищете работу, то это описание работы. Документ или объявление, содержащее основную информацию, которая поможет решить, имеете ли вы квалификацию и заинтересованы ли вы подать заявку на выбранную вакансию. Для менеджеров и специалистов по персоналу профиль должности является более подробным и содержит информацию о том, как определяются те или иные характеристики, по которым в дальнейшем будут набираться сотрудники. 

Должностные обязанности

Работодатель создает профиль должности по многим причинам. С организационной стороны это анализирование работы, которую будет выполнять сотрудник. Сюда включаются основные и второстепенные обязанности. Эти обязанности будут использоваться для расчета размера и частоты оплаты, названия должности и положения в организационной структуре. Менеджеры и руководители зачастую помогают отделу кадров обновлять профили работы, если появляются новые вакантные места. Таким образом, найти квалифицированного сотрудника, способного выполнять свои прямые обязанности и обладающего соответствующими навыками, значительно проще. 

Квалификация работы

Профиль должности предоставляет собой максимально подробную информацию о конкретных рабочих задачах и целях. Кроме того, в профиле должны быть разделы, предназначенные помочь соискателям разобраться во всех аспектах будущей должности. Например, работодатель может указать минимальную и предпочтительную квалификацию. 

Чаще всего в эти пункты включаются:

  • необходимые знания;
  • дополнительное образование;
  • стаж работы;
  • квалификация;
  • рекомендации с прошлых рабочих мест;
  • навыки и опыт.

Менеджер по найму обычно использует такие разделы, чтобы быстрее исключить неквалифицированных кандидатов. Остальные кандидаты ранжируются в соответствии с их опытом, запросами и навыками.

Дополнительная информация

Подробный профиль должности дает больше контекста для работы: например, описание отдела, типы проектов или клиентов, с которыми предстоит работать кандидату при успешном приеме на работу. 

Профиль может включать стандарты эффективности, которые менеджер использует для оценки работы человека:

  • квалификационные тесты;
  • психологические тесты;
  • проверка биографических данных;
  • практическое умение работать с механизмами или инструментами.

Например, соискатель должности судебного секретаря в суде, возможно, должен будет пройти проверку на наличие судимости. Полицейским дополнительно предстоит еще и психологический тест. 

Пригодность сотрудников

Для соискателя профиль работы тоже очень важен. Прочитав подробную информацию, он сможет оценить свои возможности и проанализировать наличие необходимой квалификации. Посмотрев на основные должностные обязанности и необходимое владение специальными инструментами, включая оборудование и ресурсы, будущий работник может самостоятельно определить свою пригодность. Так отсеиваются неподходящие вакансии. В случае, если соискатель не уверен, стоит все же подать заявку и посетить собеседование. Там отдел кадров или менеджер задает вопросы соискателю и отвечает на возникающие вопросы по вакансии.

Правильное составление профиля должности облегчает поиск и найм квалифицированных и подходящих сотрудников. Достаточно создать качественный и понятный профиль при помощи менеджеров и руководителей, чтобы впоследствии сэкономить время на интервью с неквалифицированными или неподходящими соискателями.